Разработка дизайна сайта, из которой состоит работа-веб-дизайнера – является основой любого сайта. В этой статье мы рассмотрим основы разработки дизайна, со стороны заказчика. Как правильно и эффективно разработать качественный дизайн для вашего веб-проекта.
Многие полагают, что дизайн сайта – это всего лишь «внешность» сайта. На самом деле, это не совсем так. Несомненно, стиль и красота сайта, имеют не последнее значение, но куда важней при разработке дизайна учитывать такие факторы как юзабилити, проработка интерфейсов сайта и его производительность. Далее расскажем о каждом в отдельности.
Юзабилити – это удобство пользователя при его навигации по сайту. Юзабилити – один из ключевых факторов поискового ранжирования сайта. Другими словами, у сайта не должно быть слишком длинных цепочек навигации сайта, недолжно быть путаницы в страницах и разделах. Пользователю должно быть легко и удобно получать информацию с сайта, он не должен испытывать сложности с доступом к контактным данным, и конечно же долго ждать загрузки страниц. Этот момент – учитывается при разработке дизайна сайта и навигации по нему.
Также немаловажный пункт, если, например сайт имеет регистрацию и личный кабинет, то проводить по нему серфинг пользователю также должно быть легко и удобно, также сайт конечно же должен иметь адаптивный дизайн, под все виды устройств и дисплеев. Если сайт неудобно читать, то пользователь просто уйдет с него, что повысит «показатель отказов» в глазах поисковиков и как следствие, сайт никогда не продвинуть на первую страницу в поисковой выдаче.
Здесь ключевую роль играет скорость получения первого байта от сервера. Это один из важнейших факторов ранжирования в поисковой выдаче. Пользователи не любят ждать загрузки сайтов, по которым они кликнули в результатах поиска более 2-3 секунд. И поисковики прекрасно видят это и не поднимают такие сайты в поиске – выше 3-4 страницы, и как следствие – такие сайты – не приносят желаемого эффекта. Здесь отдельно стоит отметить тот факт, что нельзя перегружать дизайн сайта слишком большой анимацией, сложными скриптами и тяжёлыми картинками для фонов. Все это снижает производительность сайта и ведет к ухудшению его рейтинга в поисковой выдаче. Да, несомненно, анимация элементов и красивые фоны – визуально делают сайт более красивым, но если поставить на весы, продвигаемость сайта в поиске и его внешнюю динамику и стиль, то явно первый фактор будет предпочтительней.
Конечно, важно, чтобы ваш сайт нравился вам. Этого правила никто не отменял, но многие заказчики, ставят этот фактор важнее, чем то, чтобы сайт нравился большинству пользователей, а значит потенциальных клиентов. Если сайт привлекателен и удобен для получения с него информации о вашем бизнесе и прекрасно продвигаем в поиске, имея прекрасные показатели отмеченных выше параметров (Юзабилити, производительность, удобство интерфейсов) то он будет приносить эффект для вашего бизнеса. А если эти параметры не соблюдены, то и успеха от сайта ждать не приходится.
Очень часто, заказчики вносят поправки в дизайн, которые на их взгляд, кажутся правильными, однако надо понимать, если вы не являетесь профессиональным веб-дизайнером и не знакомы со стандартами дизайна и правилами веб-разработки, с поправками в дизайн сайта, надо быть весьма осторожными, ведь, зачастую бывает, что изначально прекрасно проработанный дизайн сайта, с учетом поправок самого заказчика превращается в неэффективный и непривлекательный.
Конечно, если клиент настаивает на поправках в дизайн сайта, наши веб-дизайнеры их внесут, но с обязательным предупреждением, что клиент сам рискует испортить будущий сайт, внося поправки, с точки зрения обывателя, а не профессионального веб-дизайнера. Другими словами, веб-дизайнер, к примеру, сделал более 1000 макетов дизайна сайтов и отлично знаком со стандартами веб-дизайна и верстки и на опыте знает, как сделать правильнее, как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения дальнейшего продвижения сайта в поисковиках. Клиент, же, к примеру, является профессионалом в своей области и далек от сферы веб-разработки, поэтому поправки надо вносить совместно в формате: Заказчик – Дизайнер – Верстальщик. Обсуждая каждую поправку, каждой из сторон и это – несомненно даст желаемый результат и эффективность разработки сайта в целом.